• Купить Онлайн курсОсобенности развития и воспитания ребенка в периоды 0 - 5 лет
Онлайн курс
Особенности развития и воспитания ребенка в периоды 0 - 5 лет
Каждая встреча проходит в режиме неформального общения, содержит информацию ведущего в виде презентации, диалога с участниками, практических упражнений для глубокого понимания темы встречи. Все занятия передают классический и современный взгляд ученых, содержит лайфхаки от опытных родителей.
Время проведения каждой встречи: 1.5 часа.

После встречи участники получают:
• Рабочую тетрадь с кратким изложением темы и заданиями для лучшего понимания материала
• Аудио запись с отрывками книг по обсуждаемой теме
• Перечень книг для саморазвития.

Родителям следует научить ребенка создавать и познавать себя, развивая способности и такое поведение, которое приносит здоровье и позволяет реализовать себя креативным образом.
Ребенок, сам того не ведая, является ученым, исследующим мир. С первых минут жизни он еще не умеет владеть собой, постигает свое тело, свое земное существование самостоятельно и с помощью окружающих его людей.
Взрослый с любовью может помочь ребенку развить способности и понять правила поведения в обществе. При этом нельзя «перепрыгивать» через периоды становления. В каждом возрасте существуют сенситивные моменты для развития определенной психической составляющей, которую трудно или невозможно восполнить в другом возрасте.
Каждый последующий период выстраивается на предыдущем, подобно архитектурному сооружению, которое опирается на хорошо уложенный фундамент строящегося дома.

0–6 месяцев от зачатия до рождения – период внутриутробной жизни, новорожденности и младенчества.

Основным периодом развития человека считается период от зачатия до первого года жизни, в момент рождения мозг ребенка развит на 25% от мозга взрослого человека, формируется определенный тип привязанности и базовое доверие к жизни.
• Вы научитесь способствовать благополучию и здоровью ребёнка, приемам общения с еще не родившемся ребенком для его успешного пренатального развития и возникновения надежной привязанности.
• Познакомитесь с понятиями: «эмоциональный и сенсомоторный интеллект» и «пренатальная память» и с особенностями их возникновения.
• Узнаете о семи психологических факторах благополучного рождения ребенка.
• Познакомитесь с приемами восстановления после родового стресса для семьи и с базовыми потребностями ребенка.
• Узнаете о качественных диадических отношениях с новорожденным и другими членами семьи.
• Составите список пяти важных дел в семье с новорожденным, с учетом закономерностей развития психики младенца.
• Узнаете об эргономичном пространстве для роста и развития ребенка, о необходимых для новорожденного и родителей предметов в послеродовом периоде, ответите на вопрос почему люлька лучше кроватки.
• Научитесь вести дневник наблюдений за своим состоянием для мягкого перехода к родительским отношениям.

6 месяцев – 2 года после рождения – период младенчества и раннего детства - сенситивный для развития моторики, развивается потребность в общении, представление ребенка о себе.

• Вы научитесь играм и занятиям с ребенком для развития сенсорики, мелкой и крупной моторики, организации пространства и развивающей среды.
• Узнаете об основном механизме развития ребенка в этом возрасте, научитесь понимать потребности ребенка, поддерживая его адаптивное поведение.
• Поймете, что означает организмический тематический отбор ребенка для освоения окружающего мира.
• Поймете, как развивать речь ребенка для усвоения правильного произношения двусложных слов.
• Познакомитесь с тем, как проявляется инстинкт обладания и умение взаимодействовать со средой из эгоических побуждений.
• Познакомитесь с тем, как возникает образ «Я» и объективные отношения в этот период жизни человека.
• Узнаете, что нужно знать о произвольном внимание.
• Усвоите на практике формулу «Служи и возвращай» для формирования архитектуры развивающегося мозга ребенка.
• Вы познакомитесь со структурой личности человека для успешного развития ребенка и саморазвития.
• Научитесь развивать познавательные стремления ребенка с помощью игровой деятельности с предметами.
• Узнаете, как организовать территорию вокруг ребенка для развития наглядно-действенного мышления с помощью игр.

2–3 года – период раннего детства и преддошкольного возраста – сенситивный период для развития речи. Создаются предпосылки для формирования личности и субъектной деятельности.

• Вы узнаете о правилах поведения на детской площадке для развития коммуникативных навыков ребенка.
• Поймете, в чем суть начала игровой деятельности с предметами.
• Научитесь активным занятиям для развития моторной и когнитивной сферы.
• Узнаете, как развивать способность классифицировать объекты.
• Узнаете о шести важных особенностях мышления ребенка для благополучного общения.
• Понимание речи – результат специального обучения, которому Вы обучитесь на практике.
• Формируются представления, пространственные отношения, и собственное положение в пространстве – Вы научитесь развивать в ребенке эти навыки.
• Поймете как отношение к ребенку и его темперамент влияет на его характер и самооценку. Узнаете о симптомах кризиса 3-х лет.

3–5 лет – младший и средний дошкольный период – начало непосредственных отношений с окружающим миром, появление слова «Нет», личностной идентификации. В этот период идет интенсивное развитие творческого мышления.

• Вы узнаете о нарциссизме, необходимом для развития «Я» личности.
• Научитесь удовлетворять потребность в самоутверждении и в достижении, с учетом импульсивности действий.
• Вы научитесь отношениям с ребенком для становления его коммуникативных и личностных характеристик.
• Узнаете о воспитание у ребенка гордости за достижения.
• Познакомитесь с усвоением и обладанием контекстной речи.
• Научитесь играм и занятиям для формирования представлений ребенка, развития деятельной и исполнительной функций, перехода от непроизвольного к произвольному вниманию.
• Потренируете способы воображаемой игры для развития избирательного внимания, рабочей памяти и планирования.
• Узнаете, как формировать адекватную самооценку ребенка.